Фото Факты
No Comments

Парусный корабль Gloria

Колумбийский парусник Gloria

Колумбийский парусник Gloria

Колумбийский парусник Gloria

Decrease Font Size Increase Font Size Размер шрифта Распечатать страницу

После первой мировой войны время торговых парусников подошло к концу. Воды мирового океана продолжали бороздить только лишь учебные парусные корабли, чье будущее также вызывало некоторые опасения. Прекрасным толчком для развития парусников стали соревнования парусных судов впервые состоявшиеся в 1956 году с участием всех имеющихся у некоторых стран парусников.

В период с 1953 по 1960 год на верфях, которые еще не утратили мастерство, было спущено четыре новейших парусника, которые напомнили о былой славе парусного флота. Этими красавцами стали: баркентина «Деваручи» (Индонезия, 1953 год), баркентина «Esmeralda» (Чили, 1954 год), барк «Gorch Fock» (Германия, 1958 год), и баркентина «Либертад» (Аргентина, 1960 год).

Спустя восемь лет к морским судам, выполненным в классическом стиле учебных кораблей, присоединился парусник, которому предстояло положить начало нового поколения парусных кораблей ВМС Колумбии. Этим судном стал барк «Gloria» — прекрасный крупный парусник с прямой оснасткой и соответствующим парусным вооружением.

Парусник «Gloria» был спроектирован по заказу латиноамериканцев испанской фирме «Сенермар». Через несколько месяцев множество чертежей стали превращаться в парусное судно. Перед испанскими корабелами не стояла задача произвести революцию в конструкции барка, но все же парусник «Gloria» лишен ряда традиционных конструкторских решений, которые иногда доставляют некоторые неприятности морякам. Итак, на барке нет высоких мостиков, часто подверженных сопротивлению ветра; отсутствует проблема с расположением парусов, которые в развернутом виде закрывают обзор рулевому. Это выполнено за счет небольшой асимметричности корпуса, где руль немного сдвинут на небольшой угол. Данная компоновка, а также стальной корпус позволяют паруснику идти правильным галсом.

В декабре 1967 года барк «Gloria» был спущен на воду на испанской верфи компании «Spanish Naval Construction» в городе Бильбао. Парусник получил название в честь имени супруги министра обороны Колумбии генерала Gabriel Rebaiz Pizarro. После полугодовых ходовых испытаний в сентябре 1968 года барк, наконец, был передан своему владельцу, которым стал военно-морской флот Колумбии. Теперь основной функцией парусника является прохождение практического обучения курсантов морской академии. Кроме того, задачей парусника часто становятся дружественные визиты в различные страны.

На паруснике «Gloria» за сорок три года безукоризненной морской службы получили прекрасную подготовку более 800 морских офицеров и 5000 человек не офицерского состава, включая женщин. Ныне парусник совершает дальние морские походы, принимает активное участие в большинстве международных парусных соревнований Америки, Европы и Азии.

В 1970 году парусник совершил кругосветное плавание. В рамках празднования 200-летия США в 1976 году барк прошел от Бермудских островов до Ньюпорта, Нью-Йорка и Бостона, а затем в Европу; участвовал в европейских гонках 1980 году; отмечал 300-летие Филадельфии в 1982 году; ходил от Пуэрто-Рико до Бермуд и Галифакса и далее до Квебека в 1984 году; соревновался в парусной регате «Opsail-1986»; принимал участие в гонках в честь 200-летия Австралии в 1988 году, и 200-летия Французской революции в Руане в 1989 году; регате Колумба в 1992 году; состязаниях в Осаке (Япония, 1997 год). В 1999 году парусник в рамках гонок «Золотая лихорадка» в Сан-Франциско посетил Британскую Колумбию. В 2000 году барк побывал на соревнованиях «Ораi1-2000» по маршруту Галифакс — Амстердам с заходом в Брест (Франция).

Барк «Gloria» стал первым парусником в серии из четырех кораблей, построенных на испанской верфи «Spanish Naval Construction», вдохнув тем самым свежего воздуха судостроителям, которые считали, что век парусных кораблей подходит к концу.

Технические данные трехмачтового барка «Gloria»:
Водоизмещение — 1150 тонн;
Длина — 76 м;
Ширина — 10,6 м;
Осадка — 5 м;
Площадь парусов — 1400 кв. м;
Силовая установка — дизель «Нэвл Сторк» типа RHO 216 мощностью 530л.с.;
Экипаж — 60 человек;
Количество учебных мест для курсантов — 80 человек;

 


 

По материалам: Корабельный портал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.